В корзине пусто!
Французский парфюмерный дом Etat Libre d'Orange впервые представил свои ароматы в 2006 году. Его основатель и креативный директор Этьен де Свардт назвал марку в честь Свободного Оранжевого Государства, что до начала ХХ века существовало (ныне является провинцией Южно-Африканской Республики) на территории Южной Африки.
Это независимое в прошлом государство, основанное голландскими колонистами-бурами и получившее право независимости от Британии, не просто так вдохновило де Свардта. Отец Этьена — фермер и выходец из Свободного Оранжевого Государства.
Философия Etat Libre d'Orange также основана на принципе независимости и свободы: независимости от маркетинга и ожиданий потребителя и свободы в выражении художественного замысла, что противоречит механизму создания парфюмерных продуктов на большом люксовом рынке.
Девизом нового бренда стало переиначенное классическое выражение «Король мёртв. Да здравствует король!» "Parfum est mort! Vive le parfum!" Де Свардт, долгое время проработавший в сегменте люксовой парфюмерии, решил, что должен выразить свой нонконформистский, отличный от общепринятого взгляд на мир и поднять бунт против правил и традиций. Он сделал то, что умел лучше всего: возглавил парфюмерный бренд и, при сотрудничестве с профессиональными парфюмерами, предложил своей аудитории другой взгляд на парфюмерию.
Этьен сразу начал с провокаций и активно использовал темы секса, религии, человеческих несовершенств, а также образы знаменитых персонажей из мира литературы, театра и кино, чем обеспечил себе пристальное внимание как со стороны прессы, так и со стороны потребителя.
Многие из вышедших в 2006 году ароматов считаются сегодня классикой и до сих пор остаются бестселлерами Etat Libre d'Orange: Jasmin et Cigarette, Rien, Vraie Blonde, Encens et Bubblegum и др. Бренд начал предлагать не только что-то новое, как, например, сочетание жасмина и сигарет в Jasmin et Cigarette или ладана и популярной жевательной резинки Bubblegum с персиково-малиновым вкусом, как в Encens et Bubblegum, но и ароматы-провокации.
Так, вскоре после выхода, аромат Secretions Magnifiques, принесший марке мировую известность и посвящённый слюне, поту, крови и сперме, начал возглавлять списки самых отвратительных и отталкивающих ароматов в мире. Причина кроется, скорее, в легендах и названиях, которые Этьен де Свардт даёт своим творениям.
Произведения Etat Libre d'Orange необходимо рассматривать в рамках художественного замысла, чтобы понять и оценить работу парфюмера или креативного директора. Названия же — неотъемлемая интеллектуальная часть продукта, и именно она призвана порождать первоначальный интерес к ароматам бренда.
К 2010 году Etat Libre d'Orange закончили заниматься «грубой провокацией» своей аудитории. С этого времени философия дома претерпела изменения (от экзистенциализма и дадаизма к спокойному эстетизму), а ароматы стали более коммерческими как в ольфакторном, так и в концептуальном плане.
Поклонники марки и парфюмерные критики начали говорить о закате некогда блистательного дома. Приверженцы старого творчества марки не прощали Де Свардту безликих ароматов под громкими названиями, а новые ароматы, предназначенные более широкой аудитории, не были ею приняты так, как ожидало руководство бренда.
За время своего существования Etat Libre d'Orange создали несколько коллабораций со знаменитостями. Первым было партнерство с фондом Tom of Finland Foundation in Los Angeles в 2007 году, результатом которого стал аромат Tom of Finland, посвящённый творчеству финского художника.
За ним последовали совместные работы с моделями и актрисами Росси де Пальма (Eau De Protection Rossy De Palma) и Тильдой Суинтон, принимавшей участие в создании гурманского аромата Like This. А в 2017 году потомок маркиза Де Сада помогал Этьену де Свардту создать аромат Attaquer Le Soleil Marquis De Sade, вдохновлённый знаменитым предком.
В 2018 году бренд анонсировал и выпустил аромат I Am Trash — Les Fleurs du Déchet, при создании которого, согласно официальной информации, использовались отходы парфюмерного производства.
В Париже на rue Archive 69 открыт концептуальный монобрендовый бутик, где обретали жизнь многие идеи, отражённые затем в ароматах.